Чему обучают ребёнка в детском саду
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка является главным стержнем психолого-педагогической работы с дошкольниками, связанным с целенаправленным формированием ориентации детей на общечеловеческие нравственные ценности. Данное направление работы включает в себя ознакомление детей с понятиями малой родины и Отечества, представлениями о социокультурных ценностях нашего народа, народными традициями и праздниками, планетой Земля как общим домом людей, особенностями ее природы и многообразием стран и народов мира.
Основная цель программы - формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственного и патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
Задачи программы
Образовательные:
• формировать у детей дошкольного возраста представления о малой родине как месте, где человек родился, и стране, где он живет;
• формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
• формировать экологические знания о природе родного края и о влиянии человека на нее;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие:
• развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, критичность мышления;
• расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
• развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;
• прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине и гордости за нее, восхищения ее красотой;
• воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края;
• стимулировать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей, композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного края;
• воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам;
• воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства земляков.
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с окружающим миром становится возможным, если его активность реализуется как поисковая, а познавательная деятельность имеет исследовательский характер, т.е. выступает познавательно-исследовательской. Данная деятельность в совокупности ее разновидностей (экспериментирование, исследование, моделирование, проектирование, преобразование и др.) способна мобилизовать творческие силы дошкольников в познании реальности, раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, освоении средств познания, проявлении самостоятельности, а также в преобразовании познавательного опыта.
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей, и прежде всего экспериментирования, способствует изменению характера формируемых представлений, позволяет ребенку занять активную позицию в познании окружающей действительности, проявить инициативу и самостоятельность, став субъектом этого процесса. Поисковый характер действий в познавательно-исследовательской деятельности приводит к тому, что дети самостоятельно «открывают» и преобразуют знания, выступая в роли исследователей, творцов, а не получают знания в готовом виде.
Цель программы - создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи программы:
• развивать предпосылки к диалектическому мышлению, т.е. способности познавать окружающий мир в развитии, видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, исследовательские способности, творческое воображение, ценностное отношение к миру;
• обеспечивать освоение детьми основ культуры познания, накопление опыта использования освоенных средств и способов познания при решении поисковых задач;
• расширять перспективы познавательно-исследовательской деятельности детей путем освоения различных действий (мыслительных, моделирующих, экспериментальных, исследовательских, преобразующих) и включения их в процесс решения поисковых задач;
• формировать познавательные активность и самостоятельность, представления, определяющие целостную картину мира.
Содержание программы
Содержание образовательной работы строится на основе понимания и осознания психофизиологических особенностей дошкольников («ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и т.д.).
Акцент в образовательной работе с детьми делается не столько на содержательной стороне познания, сколько на его средствах и способах, на организации деятельности детей по их освоению, что имеет первостепенное значение для развития культуры познания, интеллектуальных и творческих способностей. Приоритет принадлежит освоению детьми опыта познавательно-исследовательской деятельности, а не представлений, которые являются результатом познания.
Возраст от рождения до шести (семи) лет считается наиболее благоприятным периодом для речевого развития (гибкость речевого аппарата, чувствительность к произношению, восприимчивость к фонетике и интонации речи, восприятие речевых образов отдельно от звуковых комплексов родного языка, непроизвольное запоминание, способность к имитации). Ещё Л.С. Выготский говорил, что «эффективность овладения иностранным языком повышается по мере того, как мы сдвигаем изучение к раннему возрасту. Ребёнок в раннем возрасте в отношении овладения языками имеет преимущество по сравнению с ребёнком более зрелого возраста».
Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте не только развивает индивидуальные речевые способности ребенка, но и создает предпосылки для овладения ими в дальнейшем на других языках, упрощает жизнь в многонациональном государстве и мире, воспитывает толерантное отношение к носителям другой культуры и языку, развивает психические процессы (мышление, память, внимание, волю, чувства), формирует кругозор (через знакомство с языком и культурой другого народа).
Программой «Happy Start» предусмотрена комплексная реализация практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения. Цели тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, что помогает создать у детей определённые навыки владения английским языком, интегрированные в их общую и игровую деятельность.
Практическая цель - формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции.
Образовательная цель - формирование интереса к познавательной деятельности, расширение мировоззрения.
Развивающая цель - развитие мотивационной, интеллектуальной, креативной и эмоциональной сфер.
Воспитательная цель - формирование культуры общения и толерантности.
Основные задачи обучения:
• вызвать у детей интерес к изучению английского языка и поддерживать его на протяжении всего периода обучения;
• целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках коммуникативного минимума, который связан с миром детства;
• приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках заданной тематики;
• способствовать приобретению детьми элементарных лингвистических знаний с учетом возрастных особенностей;
• развивать речевые способности;
• стимулировать развитие навыков социальной коммуникации;
• формировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности;
• развивать интеллектуальные способности с учетом развития эмоциональной сферы;
• воспитывать интерес дошкольников к культуре, традициям, обычаям людей, говорящих на другом языке;
• воспитывать положительные черты характера, моральные качества, элементарную культуру общения;
• формировать ценностное отношение к иноязычной окружающей среде, открытость для контактов, толерантность к другим культурам, уважение к их носителям;
• подготовить детей к дальнейшему изучению английского языка на начальном звене школьного образования.